106-й день рождения Джорджа Орсона Уэллса - блестящего актера, сценариста, сценического постановщика и фокусника, а еще - одного из величайших кинорежиссеров в истории.
Уэллс разделил с Китоном (с которым они были даже отдаленной родней по материнским линиям, если верить открытым генеалогическим источникам) очень похожую судьбу: как и Китон, всего в 25 лет он получил от Голливуда свое королевство вместе с правом делать все, что хочется; и в качестве авторского кинодебюта создал "Гражданина Кейна" (1941) - «лучший фильм всех времён и народов»; а потом, когда королевство вдруг отобрали, провел жизнь в изгнании и тени былого величия. Но, как и Китон, Уэллс никогда не опускал руки - хоть и совсем в других условиях, он не переставал творить свое кино и, чтобы получить такую возможность, много снимался у других режиссеров, даже в мелких и неподходящих ролях, соглашаясь на ту работу, которую давали. Кстати, своим лучшим фильмом он считал вовсе не "Гражданина Кейна", а основанную на нескольких шеспировских пьесах историю о Фальстафе "Полуночные колокола" (1965).
Уэллс был самый настоящий #БастерФан и очень любил превозносить Китона над Чаплином:
"Некоторые вещи, которые придумал Китон, просто невероятны. Чаплин был абсолютным гением. Но и Китон тоже. Чаплин не сделал ничего столь же великого, как "Генерал". Я думаю, что "Генерал" - чуть ли не величайший фильм, когда-либо снятый. Самый поэтичный фильм, который я когда-либо видел. Я провел всю свою жизнь, говоря: "Вы все сумасшедшие, это же Китон!"
(Питер Бискинд, "Мои ланчи с Орсоном")
P.S. В 1960 году один французский журналист попросил Китона написать в качестве автографа свое жизненное кредо, и тот написал - "Будь что будет". Спустя пару лет лист с автографом оказался в руках Уэллса, который приписал к нему по-испански: "Почему бы и нет?"
Уэллс разделил с Китоном (с которым они были даже отдаленной родней по материнским линиям, если верить открытым генеалогическим источникам) очень похожую судьбу: как и Китон, всего в 25 лет он получил от Голливуда свое королевство вместе с правом делать все, что хочется; и в качестве авторского кинодебюта создал "Гражданина Кейна" (1941) - «лучший фильм всех времён и народов»; а потом, когда королевство вдруг отобрали, провел жизнь в изгнании и тени былого величия. Но, как и Китон, Уэллс никогда не опускал руки - хоть и совсем в других условиях, он не переставал творить свое кино и, чтобы получить такую возможность, много снимался у других режиссеров, даже в мелких и неподходящих ролях, соглашаясь на ту работу, которую давали. Кстати, своим лучшим фильмом он считал вовсе не "Гражданина Кейна", а основанную на нескольких шеспировских пьесах историю о Фальстафе "Полуночные колокола" (1965).
Уэллс был самый настоящий #БастерФан и очень любил превозносить Китона над Чаплином:
"Некоторые вещи, которые придумал Китон, просто невероятны. Чаплин был абсолютным гением. Но и Китон тоже. Чаплин не сделал ничего столь же великого, как "Генерал". Я думаю, что "Генерал" - чуть ли не величайший фильм, когда-либо снятый. Самый поэтичный фильм, который я когда-либо видел. Я провел всю свою жизнь, говоря: "Вы все сумасшедшие, это же Китон!"
(Питер Бискинд, "Мои ланчи с Орсоном")
P.S. В 1960 году один французский журналист попросил Китона написать в качестве автографа свое жизненное кредо, и тот написал - "Будь что будет". Спустя пару лет лист с автографом оказался в руках Уэллса, который приписал к нему по-испански: "Почему бы и нет?"