Нынче день рождения еще одной ведущей актрисы Китона - Дороти Себастиан, его последней "немой" партнерши и единственной, про которую известно, что их с Бастером связывала не только работа.
Стелла Дороти Сабистон родилась 26 апреля 1903 года в Алабаме в семье священника и художницы. Сама Дороти тоже пробовала рисовать, но с детства мечтала стать актрисой. После завершения не слишком удачного раннего замужества, в 1924 году она покинула Алабаму и сначала отправилась в Нью-Йорк, где училась танцам, а потом - в Голливуд. Там ей вскоре удалось подписать контракт с "МГМ" и добиться популярности - ее фотографии и имя (теперь уже - Дороти Себастиан) в конце 1920-х украшали обложки многих киножурналов.
Дороти была одной из возможных кандидатур на роль Салли в "Кинооператоре" (1928) Китона вместо Марселин Дэй, но в итоге составила ему пару только во втором фильме "МГМ", "Брак назло" (1929). К началу съемок осенью 1928 года их отношения с Бастером были, видимо, уже довольно неформальными (брак Китона с Натали Толмадж к этому времени уже несколько лет как превратился в полуфиктивный), что ставило Дороти в несколько более суровые условия, чем остальных его актрис.
По воспоминаниям окружающих, Себастиан была очень жизнерадостной и щедрой леди, обожавшей дарить подарки и устраивать вечеринки, большой любительницей бриджа и горячительных напитков. Увы, к алкоголю ее организм был совершенно не приспособлен, так что она отключалась и буквально падала всего после нескольких рюмок. За это Бастер, который всегда с удовольствием раздавал окружающим прозвища, окрестил подругу "Слэмбастиан" или просто "Слэм" (от "slam bang" - "с грохотом", то есть нечто вроде "Хлопбастиан"); а кроме того, придумал эпизод в новый фильм: героиня Дороти, актриса Трилби Дрю, в ресторане очень быстро напивается в компании Бастера, а тот ведет ее домой и пытается уложить в постель ("постельная" сцена возмутила продюсера фильма Ларри Вейнтгартена, но стала настоящим хитом - ни одна рецензия на "Брак" не обошла ее стороной; потом Китон много лет показывал ее как отдельный скетч в паре с Элеонор). В 1930-м Бастер, буквально умирая со смеху, доложил одному французскому журналисту, что для пущего реализма на съемках этой сцены Дороти действительно напоили - и что после она была просто в ярости.
Такие вот веселые и свободные, но заведомо безрезультатные отношения Дороти с Бастером прервались к началу 1930 года, когда она окончательно переключилась на актера Уильяма Бойда, своего партнера по двум снятым после "Брака" фильмам. В декабре 1930-го Дороти вышла за Бойда замуж, но в 1936-м они развелись, заявив, что не сошлись характерами. Ее актерская карьера к этому моменту почти угасла, но еще будучи замужем за Бойдом, Себастиан успела сняться у Китона в звуковой короткометражке "Алле-Оп" (1934). После разводов они продолжали встречаться, пока в 1939-м году в жизни Бастера не возникли Элеонор и решимость жениться еще разок. По его собственному выражению, Бастер сомневался, что Дороти воспримет такую новость "в истинно христианском духе", поэтому, чтобы избежать крайне нелюбимых им сцен, с помощью знакомого менеджера познакомил Дороти с симпатичным борцом, ради которого она сама Бастера и оставила.
Чем закончился роман Дороти с борцом, история умалчивает, но в 1946 году, уже закончив с актерством, она вышла замуж в третий раз, за владельца отеля в Майами-Бич. Во время войны Себастиан работала рентгенологом, и, возможно, это сказалось на ее здоровье не лучшим образом - в 1957 году она умерла от рака в возрасте всего 53 лет. За свою актерскую карьеру Дороти снялась более чем в 60 фильмах, работала со многими главными звездами Голливуда, включая Грету Гарбо, Джоан Кроуфорд и Джона Гилберта, и получила свою звезду на Аллее Славы Голливуда.
Стелла Дороти Сабистон родилась 26 апреля 1903 года в Алабаме в семье священника и художницы. Сама Дороти тоже пробовала рисовать, но с детства мечтала стать актрисой. После завершения не слишком удачного раннего замужества, в 1924 году она покинула Алабаму и сначала отправилась в Нью-Йорк, где училась танцам, а потом - в Голливуд. Там ей вскоре удалось подписать контракт с "МГМ" и добиться популярности - ее фотографии и имя (теперь уже - Дороти Себастиан) в конце 1920-х украшали обложки многих киножурналов.
Дороти была одной из возможных кандидатур на роль Салли в "Кинооператоре" (1928) Китона вместо Марселин Дэй, но в итоге составила ему пару только во втором фильме "МГМ", "Брак назло" (1929). К началу съемок осенью 1928 года их отношения с Бастером были, видимо, уже довольно неформальными (брак Китона с Натали Толмадж к этому времени уже несколько лет как превратился в полуфиктивный), что ставило Дороти в несколько более суровые условия, чем остальных его актрис.
По воспоминаниям окружающих, Себастиан была очень жизнерадостной и щедрой леди, обожавшей дарить подарки и устраивать вечеринки, большой любительницей бриджа и горячительных напитков. Увы, к алкоголю ее организм был совершенно не приспособлен, так что она отключалась и буквально падала всего после нескольких рюмок. За это Бастер, который всегда с удовольствием раздавал окружающим прозвища, окрестил подругу "Слэмбастиан" или просто "Слэм" (от "slam bang" - "с грохотом", то есть нечто вроде "Хлопбастиан"); а кроме того, придумал эпизод в новый фильм: героиня Дороти, актриса Трилби Дрю, в ресторане очень быстро напивается в компании Бастера, а тот ведет ее домой и пытается уложить в постель ("постельная" сцена возмутила продюсера фильма Ларри Вейнтгартена, но стала настоящим хитом - ни одна рецензия на "Брак" не обошла ее стороной; потом Китон много лет показывал ее как отдельный скетч в паре с Элеонор). В 1930-м Бастер, буквально умирая со смеху, доложил одному французскому журналисту, что для пущего реализма на съемках этой сцены Дороти действительно напоили - и что после она была просто в ярости.
Такие вот веселые и свободные, но заведомо безрезультатные отношения Дороти с Бастером прервались к началу 1930 года, когда она окончательно переключилась на актера Уильяма Бойда, своего партнера по двум снятым после "Брака" фильмам. В декабре 1930-го Дороти вышла за Бойда замуж, но в 1936-м они развелись, заявив, что не сошлись характерами. Ее актерская карьера к этому моменту почти угасла, но еще будучи замужем за Бойдом, Себастиан успела сняться у Китона в звуковой короткометражке "Алле-Оп" (1934). После разводов они продолжали встречаться, пока в 1939-м году в жизни Бастера не возникли Элеонор и решимость жениться еще разок. По его собственному выражению, Бастер сомневался, что Дороти воспримет такую новость "в истинно христианском духе", поэтому, чтобы избежать крайне нелюбимых им сцен, с помощью знакомого менеджера познакомил Дороти с симпатичным борцом, ради которого она сама Бастера и оставила.
Чем закончился роман Дороти с борцом, история умалчивает, но в 1946 году, уже закончив с актерством, она вышла замуж в третий раз, за владельца отеля в Майами-Бич. Во время войны Себастиан работала рентгенологом, и, возможно, это сказалось на ее здоровье не лучшим образом - в 1957 году она умерла от рака в возрасте всего 53 лет. За свою актерскую карьеру Дороти снялась более чем в 60 фильмах, работала со многими главными звездами Голливуда, включая Грету Гарбо, Джоан Кроуфорд и Джона Гилберта, и получила свою звезду на Аллее Славы Голливуда.