Лента новостей

День велосипеда

О Бастере Фильмы История Праздники 1920-е
Поздравляем вас с днем велосипеда!

В своем втором полнометражном фильме «Наше Гостеприимство» Китон, большой любитель исторического транспорта, использовал то, что сейчас называется беговел – дедушку велосипеда без педалей, или же велосипед-самокат. Изобрел его в 1817 году немецкий барон Карл Дрез (его воображению мы также обязаны существованием мясорубки и пишущей машинки) и назвал «машиной для ходьбы». В честь изобретателя ему же дали первоначально имя «дрезина», а в англоязычных странах эта штука называлась “hobby horse”. Беговел стал популярен примерно в 1818 году, когда британский каретник Денис Джонсон стал массово производить его улучшенную версию, которая приобрела поклонников среди богатых молодых людей. В Соединенных Штатах увлечение устройством в 1820-х годах помогло заложить основу для современной велосипедной индустрии. Действие «Нашего Гостеприимства» происходит в начале 1830-х годов, поэтому беговел там выглядит уже слегка анахронично - Китон наверняка об этом знал, но уж больно забавно прогулка-поездка на недовелосипеде смотрелась в кадре. Найти оригинальный «хоббихорс» для съемок не получилось, поэтому его досконально воссоздали на студии Китона по сохранившимся изображениям - самое интересное, что этот уникальный реквизит дожил до наших дней.

7 декабря 1923 года, вскоре после премьеры фильма, на студию Китона пришло письмо из Смитсоновского института в Вашингтоне, выражающее восхищение точностью копии, с просьбой передать беговел в коллекцию музея, поскольку в их экспозиции, посвященной истории велосипедов, достопочтенного велосипедного прадедушки нет. 18 февраля 1924 года беговел был направлен в музей вместе с письмом, где пресс-агент Китона Гарри Бренд сообщал, что «Бастер Китон в восторге от вашего очень любезного письма» и с удовольствием вручает велосипед музею. Беговел экспонировался в Смитсоновском институте долгое время, и Бастер показывал его Элеонор, когда они были в Вашингтоне во время гастролей со спектаклем «Трое на лошади» в 1949 году. Сейчас велосипед с экспозиции убрали, и он хранится в Национальном музее американской истории.

Велосипед состоит из деревянной перекладины длиной 55 дюймов, слегка изогнутой вниз в центре, каждое колесо имеет диаметр 30 дюймов и содержит восемь спиц; все спицы, ступицы и ободки сделаны из дерева, а седло – из войлока.