Китону не раз приходилось примерять на себя такую роль. Впервые он собирался осваивать пространственно-темпоральные перемещения еще в конце 1920-х, когда предлагал продюсеру "МГМ" Ирвину Тальбергу сделать фильм с Мэри Дресслер и перемещением в 1848-й год (Тальберг, к сожалению, идею не поддержал). В 1951 году машине времени был посвящен эпизод телевизионного "Шоу Бастера Китона", но самым заметным обращением Китона к теме стал эпизод "Однажды во Времени" культового сериала "Сумеречная зона". Тут Бастер сыграл недовольного жизнью уборщика из 1890-го года, который с помощью подозрительного вида шляпы в поисках тишины и покоя перемещается в 1960-й. Как говорил сам Китон в интервью Чарльзу Уитбеку, "мне дали примерный план и разрешили делать, что хочется", поэтому он повтыкал в фильм узнаваемой отсебятины, например, гэг про брюки из "Гаража" и даже экранизацию утраты фаланги указательного пальца в допотопной сушилке для белья, когда ему было три года.
"Опыт работы с Китоном был совершенно замечательным", - вспоминал продюсер сериала, Бак Хоутон, в интервью для книги "The Twilight Zone Companion". "Боже мой, он был легендой своего времени, и он оказался именно таким, каким его описывали. Он очень трезво относился к комедии. Он выводил меня на улицу и говорил: "Бак, ты не можешь так сделать. Если я начну здесь, то гэг сработает, но если я начну там, заставить его работать никто не сможет". Такие вещи, как идти в ногу за полицейским или исчезать в люке как раз перед тем, как прилетит птица - знаете, это машины Руба Голдберга, которыми полна картина. Он знал до мельчайших подробностей, что заставляет их действовать".
Что действительно досадно - фрагменты "прошлого" в эпизоде были стилизованы под немое кино самым стереотипным образом - не только с интертитрами, но с "веселой пианинкой" и "комическим" ускорением движения, которого Бастер просто на дух не переносил и едва ли остался от такого решения в восторге.
"Опыт работы с Китоном был совершенно замечательным", - вспоминал продюсер сериала, Бак Хоутон, в интервью для книги "The Twilight Zone Companion". "Боже мой, он был легендой своего времени, и он оказался именно таким, каким его описывали. Он очень трезво относился к комедии. Он выводил меня на улицу и говорил: "Бак, ты не можешь так сделать. Если я начну здесь, то гэг сработает, но если я начну там, заставить его работать никто не сможет". Такие вещи, как идти в ногу за полицейским или исчезать в люке как раз перед тем, как прилетит птица - знаете, это машины Руба Голдберга, которыми полна картина. Он знал до мельчайших подробностей, что заставляет их действовать".
Что действительно досадно - фрагменты "прошлого" в эпизоде были стилизованы под немое кино самым стереотипным образом - не только с интертитрами, но с "веселой пианинкой" и "комическим" ускорением движения, которого Бастер просто на дух не переносил и едва ли остался от такого решения в восторге.