«В начале второго акта на сцене, слева от публики, была лестница. Верх лестницы был метрах в двух над сценой. Все ступени — разной длины. Она простиралась за середину сцены, так что длиной была метров 7-8. Стоило только Бастеру ее увидеть!
Он подошел ко мне и сказал: «Джек, у меня есть замечательная идея. Мы можем сделать горку за лестницей. (Он выходил в темноте, держа в руке зажженную свечу.) Я могу держать свечу в руке, потом споткнуться на первой ступеньке, делая первый шаг, упасть на горку и скатиться по горке вниз, кувыркаясь, как будто по ступенькам, — а свеча не погаснет».
Я сказал: «Это замечательная идея, Бастер, но мы собираемся в гастрольный тур, и нам нужно иметь с собой абсолютный минимум вещей. Мы не можем добавить такой реквизит, это будет слишком дорого». Он сказал: «О, хорошо». Но он был немного разочарован, потому что думал, что трюк был бы очень эффектным.
В Чикаго, на одном из первых предпоказов, Бастер вышел на верх лестницы и начал спускаться вниз. Внезапно он споткнулся, упал и исчез за ступеньками. Я думал, что у меня будет сердечный приступ! Я побежал за кулисы, чтобы посмотреть, все ли с ним в порядке — из зала на сцену всегда есть проход. Я бежал к двери и почти добрался до нее, когда за лестницей появилась свеча, а вслед за ней — лицо Бастера. Это был такой трюк. Зрители не смеялись, потому что знали, сколько лет Бастеру — и думали, что он пострадал. После шоу я сказал: «Бастер, это чудесный трюк, но ты не можешь так делать, потому что все были в ужасе, включая меня. Ты чуть не свел меня в могилу!»
Это было здорово, но, если бы он меня хотя бы предупредил! Он проделал это всего однажды. Идея была для него слишком неотразимой. Он просто должен был попробовать. Может быть, он знал, что я скажу: «Ни в коем случае!», поэтому он просто сделал, что хотел, прямо во время спектакля».
Джек Сюдов, режиссер гастрольного тура "Однажды на матрасе" (1960) о работе с Китоном
Он подошел ко мне и сказал: «Джек, у меня есть замечательная идея. Мы можем сделать горку за лестницей. (Он выходил в темноте, держа в руке зажженную свечу.) Я могу держать свечу в руке, потом споткнуться на первой ступеньке, делая первый шаг, упасть на горку и скатиться по горке вниз, кувыркаясь, как будто по ступенькам, — а свеча не погаснет».
Я сказал: «Это замечательная идея, Бастер, но мы собираемся в гастрольный тур, и нам нужно иметь с собой абсолютный минимум вещей. Мы не можем добавить такой реквизит, это будет слишком дорого». Он сказал: «О, хорошо». Но он был немного разочарован, потому что думал, что трюк был бы очень эффектным.
В Чикаго, на одном из первых предпоказов, Бастер вышел на верх лестницы и начал спускаться вниз. Внезапно он споткнулся, упал и исчез за ступеньками. Я думал, что у меня будет сердечный приступ! Я побежал за кулисы, чтобы посмотреть, все ли с ним в порядке — из зала на сцену всегда есть проход. Я бежал к двери и почти добрался до нее, когда за лестницей появилась свеча, а вслед за ней — лицо Бастера. Это был такой трюк. Зрители не смеялись, потому что знали, сколько лет Бастеру — и думали, что он пострадал. После шоу я сказал: «Бастер, это чудесный трюк, но ты не можешь так делать, потому что все были в ужасе, включая меня. Ты чуть не свел меня в могилу!»
Это было здорово, но, если бы он меня хотя бы предупредил! Он проделал это всего однажды. Идея была для него слишком неотразимой. Он просто должен был попробовать. Может быть, он знал, что я скажу: «Ни в коем случае!», поэтому он просто сделал, что хотел, прямо во время спектакля».
Джек Сюдов, режиссер гастрольного тура "Однажды на матрасе" (1960) о работе с Китоном