Лента новостей

“Брауникар” Бастера

О Бастере История 1900-е 1910-е
Китон мастерски водил отнюдь не только локомотивы, и приступил он к этому занятию очень рано. Первым его личным транспортным средством была одна небольшая лошадиная сила - в детстве принц водевиля Бастер, как и полагается принцам, владел собственным пони с повозкой, который даже путешествовал по городам вместе с Китонами. Первая машина на смену лошадке пришла, когда Бастеру было всего 13 лет. Весной 1909 года, перед тем, как Китоны должны были отправиться на гастроли в Англию, Бастер купил себе (за очень солидные по тем временам $250 - около $7000 в пересчете на современные деньги!) “Брауникар” - крошечный, но вполне настоящий автомобиль на велосипедных колесах с одноцилиндровым бензиновым двигателем мощностью в три с половиной лошадиных силы, развивавший скорость до 16 км/час. “Брауникары” производились с 1908 по 1911 год, их было продано около 130 штук, а до наших дней сохранилось вроде бы всего три. Брауникар тоже гастролировал с Китонами вместе с багажом. Летом 1910-го Бастер давал в маскигонской газете объявление о продаже машинки за $125 и обещал научить нового владельца с ней обращаться, но в конце концов отдал ее младшему брату Гарри. К 18 годам у Китона уже было два собственных полноразмерных автомобиля.
1- Бастер и Гарри "Джинглс" Китоны в "Брауникаре", начало 1910 года
2, 3 - Отреставрированный "Брауникар" на недавней выставке. Да, они были ярко-красные!
4 - "Бастер Китон в ??? театре сегодня" - пони и повозка Бастера