Лента новостей

Хронология дальнейших событий "Шерлока"

О Бастере Фильмы 1920-е
19 февраля Китон устроил первый предварительный просмотр "Шерлока-Младшего" в небольшом кинотеатре Хойта в Лонг Бич. Практику предпросмотров комедий когда-то ввел Гарольд Ллойд - перед тем, как официально выпустить фильм на экраны, его показывали публике (стараясь не дать ей понять, что она смотрит незавершенную работу, чтобы не повлиять на отклик) и следили за реакцией, отмечая удачные места и те, которые следует переделать. Вместе с Китоном на предпросмотре присутствовали гэгмены Брукман и Хейвез, менеджер студии Лу Энгер и Роско Арбакл (о чьей роли в фильме мы поговорим еще немного позже). Даже местная пресса после превью не удержалась от восторгов по поводу сцены перехода внутрь фильма и гэга про тормоза на четырех колесах, назвав их "самыми смешными, самыми оригинальными эпизодами, которые когда-либо снимали", но сам Китон, который потом говорил, что всегда возвращался на съемочную площадку после первого предпросмотра (да и второго тоже), очевидно, остался недоволен результатом и засел за переделку. К этому времени уже было анонсировано начало съемок "Навигатора" и даже нанят его будущий сорежиссер, британский актер Дональд Крисп, однако и ему вместо "Навигатора" тоже пришлось влиться в работу над ошибками.

Поскольку из поздних промо-фотографий до нас мало что дошло, трудно сказать, какие именно сцены добавились после первого превью. Некоторый намек дает газета Dayton Daily News из Огайо, которая 2 марта опубликовала сногсшибательную заметку о том, что Китон снимает сцены пыток для новой картины, завел себе Железную деву, засунул туда Уорда Крейна и в целом разными способами запытал уже весь каст, включая девиц и стариков. Авторы заметки явно слегка преувеличили, но, возможно, все это имеет отношение к сцене, в которой преступники держат предыдущего детектива в клетке и в целом к эпизоду в логове бандитов. Так или иначе, спустя 2 недели, 4 марта 1924 года Китон повторил превью в Глендейле - и опять остался недоволен. Тут мы уже определенно можем сказать, что после второго превью он в очередной раз переделывал сцены погони и спасения Кэтрин, сделав ставку на экшн-сцены, причем все вставленные эпизоды потом стали классическими. Бастер добавил то самое катание на руле мотоцикла (в частности, прокат перед носом поезда снимался в Ричфилде 14 марта); тонущую в озере машину-амфибию (пляж Бальбоа, 15 марта), переделал связанную с ней сцену пробуждения киномеханика в будке (к этому времени декорацию, видимо, уже хотели разбирать - даже полка с катушками фильмов не висит на стене, как в более ранних кадрах, а просто стоит на столе), и даже вставил бессмертный гэг про запрыгивание в живот Джиллетта-коммивояжерки. По словам самого Китона, заключительной сценой, снятой для фильма, стал трюк с водонапорной башней из погони за Шейхом, при выполнении которого Бастер неудачно упал, ударился о рельсы и получил трещину шейного позвонка.

После этого Китон в третий раз собрал фильм - на сей раз оказалось, что вместо требуемых 6 катушек (60 минут) картина укладывается всего в 4 с хвостиком (45 минут). Продюсер Джо Шенк, который обещал дистрибьюторам полнометражный фильм, потребовал от своего подопечного доснять что-то еще, чтобы привести его к нормативной длине, но Бастер наотрез отказался, заявив, что фильм хорош таким, какой есть, и ничего переделывать он в нем не будет. Это привело к серьезной ссоре, но Китон был достаточно упрям, чтобы не поддаваться, к тому же, давно подошло время заниматься следующей картиной. 30 марта 1924 года, после финального превью, управляющий студии Лу Энгер официально объявил, что "Шерлок Младший" полностью готов к выпуску.