100 лет со дня рождения, наверное, самого любимого актера и клоуна всея Руси - Юрия Владимировича Никулина! Никулин смог близко познакомиться с фильмами Китона, когда учился в студии клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре, и в своих мемуарах "Почти серьезно" сказал о нем так:
«С юношеских лет я полюбил актеров немого кино, и больше всех Бастера Китона.
На уроках техники речи мы учились и смеяться. Мне эти занятия давались с трудом. Смех у меня выходил неестественным, неискренним. Наверное, это происходило оттого, что я считал – клоун не должен смеяться сам. И для себя решил: когда буду работать на манеже – пусть публика смеется надо мной, а я постараюсь сохранить невозмутимый вид. Для меня идеалом невозмутимости, вызывающей смех, был популярный американский комик Бастер Китон, фильмы с участием которого нам специально показывали».
Никулин тут, кстати, почти дословно повторил мнение самого Бастера на этот счет: «Аудитория смеется гораздо сильнее, если комик остается равнодушным, а потом удивляется смеху зрителей. Есть комики, которые, кажется, всегда заодно с публикой и доверяются ей. Так работал Арбакл. То есть, зрители смеялись вместе с ним, а в моем случае они смеются надо мной». ("Работа смешить", "Cinea", 01.01.1930)
«С юношеских лет я полюбил актеров немого кино, и больше всех Бастера Китона.
На уроках техники речи мы учились и смеяться. Мне эти занятия давались с трудом. Смех у меня выходил неестественным, неискренним. Наверное, это происходило оттого, что я считал – клоун не должен смеяться сам. И для себя решил: когда буду работать на манеже – пусть публика смеется надо мной, а я постараюсь сохранить невозмутимый вид. Для меня идеалом невозмутимости, вызывающей смех, был популярный американский комик Бастер Китон, фильмы с участием которого нам специально показывали».
Никулин тут, кстати, почти дословно повторил мнение самого Бастера на этот счет: «Аудитория смеется гораздо сильнее, если комик остается равнодушным, а потом удивляется смеху зрителей. Есть комики, которые, кажется, всегда заодно с публикой и доверяются ей. Так работал Арбакл. То есть, зрители смеялись вместе с ним, а в моем случае они смеются надо мной». ("Работа смешить", "Cinea", 01.01.1930)