Тем временем, ровно 60 лет назад Бастер заканчивал тур "Генерала" по Германии на столетнем австрийском паровозе, которым ему давали порулить. К 18-му февраля он объехал Мюнхен, Ульм, Штутгарт, Мангейм, Франкфурт, Кельн, Дюссельдорф, Бремен и Гамбург, откуда отправился в Берлин. Впереди его ждала Франция и полная ретроспектива его фильмов в Синематеке Анри Ланглуа. Там он жаловался знаменитому киноведу Жоржу Садулю, что совершенно вымотан туром:
"Мы путешествовали по Германии пятнадцать дней без остановки. За исключением Берлина, где мы пробыли сорок восемь часов, нам приходилось уезжать, не проведя в городе и дня. Не было времени даже одежду постирать".
Однако, Китон на самом деле был явно очень доволен: его любимое детище с небольшой задержкой в 36 лет все-таки добилось оглушительного успеха (правда, надо сказать, что в Германии "Генерала" и в первый раз встречали не хуже):
"Мы отправились туда, чтобы воскресить мой старый фильм, "Генерал". В десяти городах одновременно - и везде потрясающий успех, людям не хватало мест. Десятки тысяч зрителей каждый день. Повсюду нас осаждали репортеры и публика. Я с удовольствием добавил к фильму музыку, но никаких диалогов или комментариев. Успех был фантастический, люди стекались со всей Германии, чтобы его посмотреть."
В середине ролика вставлен фрагмент "Генерала", как его показывали в феврале 1962 года в Европе. Летом 1960-го Китон специально ездил в Мюнхен, чтобы лично контролировать запись звукового оформления для перевыпуска фильма. Он наотрез отказался от записи голосовой дорожки, сопровождающей действие, как это несколько лет назад сделал Чаплин с "Золотой Лихорадкой", и настоял на том, чтобы в качестве музыкального сопровождения звучал симфонический оркестр, а не "веселая пианинка". Тут немецкое телевидение дает нам редкую возможность услышать, как сам Китон представлял музыку для своих фильмов.
Хотя Элеонор Китон и коллекционер Реймонд Рохауэр, который все это устроил, и любили говорить, что Бастер якобы боялся и никогда в жизни не соглашался смотреть свои фильмы с публикой, сам он, кажется, об этом был не в курсе. Вернувшись в Америку, он радостно рассказывал репортеру Патрику МакНулти о своих впечатлениях после показа:
"Когда я вышел из этого театра в Мюнхене, меня перенесло на 40 лет назад. Я оглядывался и наполовину ожидал увидеть в толпе Мака Сеннетта, Глорию Свенсон или, может быть, даже Чаплина. Если бы кто-то подъехал на старом Stutz-Bearcat и сказал: "Давай, Бастер, поехали к Валентино", я бы оказался на сиденье быстрее, чем Том Микс успел вытащить свой шестизарядный пистолет".
Daily Press, 1 марта 1962
P.S. В финальном фрагменте ролика нет звука - в архиве немецкого ТВ его не было, и мы не решились добавлять отсебятину.
P.P.S. В ролике неправильно говорят, что звуковые фильмы с Китоном были убыточны, большинство из них, наоборот, были очень прибыльными.
"Мы путешествовали по Германии пятнадцать дней без остановки. За исключением Берлина, где мы пробыли сорок восемь часов, нам приходилось уезжать, не проведя в городе и дня. Не было времени даже одежду постирать".
Однако, Китон на самом деле был явно очень доволен: его любимое детище с небольшой задержкой в 36 лет все-таки добилось оглушительного успеха (правда, надо сказать, что в Германии "Генерала" и в первый раз встречали не хуже):
"Мы отправились туда, чтобы воскресить мой старый фильм, "Генерал". В десяти городах одновременно - и везде потрясающий успех, людям не хватало мест. Десятки тысяч зрителей каждый день. Повсюду нас осаждали репортеры и публика. Я с удовольствием добавил к фильму музыку, но никаких диалогов или комментариев. Успех был фантастический, люди стекались со всей Германии, чтобы его посмотреть."
В середине ролика вставлен фрагмент "Генерала", как его показывали в феврале 1962 года в Европе. Летом 1960-го Китон специально ездил в Мюнхен, чтобы лично контролировать запись звукового оформления для перевыпуска фильма. Он наотрез отказался от записи голосовой дорожки, сопровождающей действие, как это несколько лет назад сделал Чаплин с "Золотой Лихорадкой", и настоял на том, чтобы в качестве музыкального сопровождения звучал симфонический оркестр, а не "веселая пианинка". Тут немецкое телевидение дает нам редкую возможность услышать, как сам Китон представлял музыку для своих фильмов.
Хотя Элеонор Китон и коллекционер Реймонд Рохауэр, который все это устроил, и любили говорить, что Бастер якобы боялся и никогда в жизни не соглашался смотреть свои фильмы с публикой, сам он, кажется, об этом был не в курсе. Вернувшись в Америку, он радостно рассказывал репортеру Патрику МакНулти о своих впечатлениях после показа:
"Когда я вышел из этого театра в Мюнхене, меня перенесло на 40 лет назад. Я оглядывался и наполовину ожидал увидеть в толпе Мака Сеннетта, Глорию Свенсон или, может быть, даже Чаплина. Если бы кто-то подъехал на старом Stutz-Bearcat и сказал: "Давай, Бастер, поехали к Валентино", я бы оказался на сиденье быстрее, чем Том Микс успел вытащить свой шестизарядный пистолет".
Daily Press, 1 марта 1962
P.S. В финальном фрагменте ролика нет звука - в архиве немецкого ТВ его не было, и мы не решились добавлять отсебятину.
P.P.S. В ролике неправильно говорят, что звуковые фильмы с Китоном были убыточны, большинство из них, наоборот, были очень прибыльными.