Обычно Китон говорил, что для создания сценария нужно придумать начало и конец, а середина позаботится о себе сама, но "Шерлок-младший" - исключение из этого правила. Отправной точкой для его создания стала как раз середина, а именно - культовая сцена попадания героя в экран кинотеатра и далее - в монтажную склейку, внутри которой его перебрасывает из одних внезапных обстоятельств в другие.
Сцена была снята с помощью мультиэкспозиции: сначала снимался сам зал кинотеатра с экраном, матированным непрозрачной лентой, а потом, на ту же пленку, но только уже с открытым экраном и заклеенным окружением кинозала - фрагменты попадания Бастера в разные локации. При этом для бесшовности эффекта перехода было необходимо, чтобы на стыках Бастер находился строго в одной и той же позе, на одном и том же расстоянии и на равной высоте относительно камеры, что достигалось, скорее всего, с помощью геодезических приборов (сам Китон, правда, в одном интервью последнее подтвердил, а в другом опроверг, добавив истории загадочности). Съемки сцены, которую потом долгие годы никто даже не пытался повторить, стали возможными благодаря выдающимся техническим навыкам команды Китона, в первую очередь - оператора Элджина Лессли, которого сам Бастер называл одним из лучших в профессии.
Сцена была снята с помощью мультиэкспозиции: сначала снимался сам зал кинотеатра с экраном, матированным непрозрачной лентой, а потом, на ту же пленку, но только уже с открытым экраном и заклеенным окружением кинозала - фрагменты попадания Бастера в разные локации. При этом для бесшовности эффекта перехода было необходимо, чтобы на стыках Бастер находился строго в одной и той же позе, на одном и том же расстоянии и на равной высоте относительно камеры, что достигалось, скорее всего, с помощью геодезических приборов (сам Китон, правда, в одном интервью последнее подтвердил, а в другом опроверг, добавив истории загадочности). Съемки сцены, которую потом долгие годы никто даже не пытался повторить, стали возможными благодаря выдающимся техническим навыкам команды Китона, в первую очередь - оператора Элджина Лессли, которого сам Бастер называл одним из лучших в профессии.