Лента новостей

Воспоминания Бастера о проблемах на съемках "Нашего Гостеприимства"

О Бастере Цитаты Фильмы 1920-е 1960-е
animated gif
Воспоминания Бастера о мелких производственных затруднениях во время съемки сцены на речных порогах из "Нашего Гостеприимства". Именно эти приятные моменты он оставил в итоговой версии фильма.

"Мы выбрали самые живописные пороги, участок в двести ярдов, где вода несется быстро и бурлит. Я должен был ухватиться за шестнадцатифутовое бревно и выплыть в опасные воды.

— Ты сможешь удержаться за бревно? — спросил меня Габури.

Я сказал:

— Да!

И вот он обмотал бревно проволокой, протянул ее примерно на шестьдесят футов и крепко привязал к бейсбольной бите. Эту биту держали трое мужчин. Идея была в том, чтобы показать этот момент крупным планом, пока они не дают потоку унести меня прочь. Потом мы переходили к дальнему плану на протяженные участки более спокойной воды, где они могли контролировать бревно и меня.

Все шло отлично, снимали, а потом проволока лопнула, очень мягко, и — бац! — мы с бревном уже в порогах и отправляемся прямо в ад. Я слышал, как ребята кричат и бросаются бегом через скалы и подлесок вдоль реки.

Но я думал о себе — соображай быстрей или пиши пропало. Я был уверен на все сто, что мне надо избавиться от бревна, иначе оно забьет меня о скалы до смерти. Поэтому я его отпихнул и рванулся вперед. Оглянуться я не мог, но знал, что это бревно прямо у меня на хвосте. Я ударялся о валуны бедрами и коленями, а на пару из них так сильно налетал грудью, что меня выбрасывало из воды и переворачивало. Главное было не попасть в водовороты. Я боролся за дыхание и пытался вспомнить, как долго тянутся пороги и сколько их еще осталось.

Течение стало стихать, и я было подумал, что у меня получилось! И тут же оказался в пене глубиной в фут. В ней не очень хорошо дышать и уж точно не получается плавать. Позже я обнаружил, что в конце порогов скопилось ярдов триста этой пены. Меня спасла только излучина реки. Я не смог бы пройти и лишних десяти ярдов. Я ухватился за несколько свисающих веток, вытащил себя наружу — ноги остались в воде, и просто лежал ничком, пытаясь отдышаться.

Все это заняло примерно полторы-две минуты. Эрни Орсатти, Чик Коллинз — каскадер, который умолял сделать этот эпизод за меня, — Гейб и остальные почти десять минут продирались сквозь подлесок. Не думаю, что они знали, что найдут.

Первым делом я спросил:

— А Нат это видела?

Она сидела там и вязала крючком, когда мы начали эту сцену.

— Боюсь, что да, - сказал Гейб.

А потом я спросил Лессли:

— Ты это снял?

— На обе камеры. Все на пленке."

Из "Китона" Руди Блеша