Воспоминания Бастера о мелких производственных затруднениях во время съемки сцены на речных порогах из "Нашего Гостеприимства". Именно эти приятные моменты он оставил в итоговой версии фильма.
"Мы выбрали самые живописные пороги, участок в двести ярдов, где вода несется быстро и бурлит. Я должен был ухватиться за шестнадцатифутовое бревно и выплыть в опасные воды.
— Ты сможешь удержаться за бревно? — спросил меня Габури.
Я сказал:
— Да!
И вот он обмотал бревно проволокой, протянул ее примерно на шестьдесят футов и крепко привязал к бейсбольной бите. Эту биту держали трое мужчин. Идея была в том, чтобы показать этот момент крупным планом, пока они не дают потоку унести меня прочь. Потом мы переходили к дальнему плану на протяженные участки более спокойной воды, где они могли контролировать бревно и меня.
Все шло отлично, снимали, а потом проволока лопнула, очень мягко, и — бац! — мы с бревном уже в порогах и отправляемся прямо в ад. Я слышал, как ребята кричат и бросаются бегом через скалы и подлесок вдоль реки.
Но я думал о себе — соображай быстрей или пиши пропало. Я был уверен на все сто, что мне надо избавиться от бревна, иначе оно забьет меня о скалы до смерти. Поэтому я его отпихнул и рванулся вперед. Оглянуться я не мог, но знал, что это бревно прямо у меня на хвосте. Я ударялся о валуны бедрами и коленями, а на пару из них так сильно налетал грудью, что меня выбрасывало из воды и переворачивало. Главное было не попасть в водовороты. Я боролся за дыхание и пытался вспомнить, как долго тянутся пороги и сколько их еще осталось.
Течение стало стихать, и я было подумал, что у меня получилось! И тут же оказался в пене глубиной в фут. В ней не очень хорошо дышать и уж точно не получается плавать. Позже я обнаружил, что в конце порогов скопилось ярдов триста этой пены. Меня спасла только излучина реки. Я не смог бы пройти и лишних десяти ярдов. Я ухватился за несколько свисающих веток, вытащил себя наружу — ноги остались в воде, и просто лежал ничком, пытаясь отдышаться.
Все это заняло примерно полторы-две минуты. Эрни Орсатти, Чик Коллинз — каскадер, который умолял сделать этот эпизод за меня, — Гейб и остальные почти десять минут продирались сквозь подлесок. Не думаю, что они знали, что найдут.
Первым делом я спросил:
— А Нат это видела?
Она сидела там и вязала крючком, когда мы начали эту сцену.
— Боюсь, что да, - сказал Гейб.
А потом я спросил Лессли:
— Ты это снял?
— На обе камеры. Все на пленке."
Из "Китона" Руди Блеша
"Мы выбрали самые живописные пороги, участок в двести ярдов, где вода несется быстро и бурлит. Я должен был ухватиться за шестнадцатифутовое бревно и выплыть в опасные воды.
— Ты сможешь удержаться за бревно? — спросил меня Габури.
Я сказал:
— Да!
И вот он обмотал бревно проволокой, протянул ее примерно на шестьдесят футов и крепко привязал к бейсбольной бите. Эту биту держали трое мужчин. Идея была в том, чтобы показать этот момент крупным планом, пока они не дают потоку унести меня прочь. Потом мы переходили к дальнему плану на протяженные участки более спокойной воды, где они могли контролировать бревно и меня.
Все шло отлично, снимали, а потом проволока лопнула, очень мягко, и — бац! — мы с бревном уже в порогах и отправляемся прямо в ад. Я слышал, как ребята кричат и бросаются бегом через скалы и подлесок вдоль реки.
Но я думал о себе — соображай быстрей или пиши пропало. Я был уверен на все сто, что мне надо избавиться от бревна, иначе оно забьет меня о скалы до смерти. Поэтому я его отпихнул и рванулся вперед. Оглянуться я не мог, но знал, что это бревно прямо у меня на хвосте. Я ударялся о валуны бедрами и коленями, а на пару из них так сильно налетал грудью, что меня выбрасывало из воды и переворачивало. Главное было не попасть в водовороты. Я боролся за дыхание и пытался вспомнить, как долго тянутся пороги и сколько их еще осталось.
Течение стало стихать, и я было подумал, что у меня получилось! И тут же оказался в пене глубиной в фут. В ней не очень хорошо дышать и уж точно не получается плавать. Позже я обнаружил, что в конце порогов скопилось ярдов триста этой пены. Меня спасла только излучина реки. Я не смог бы пройти и лишних десяти ярдов. Я ухватился за несколько свисающих веток, вытащил себя наружу — ноги остались в воде, и просто лежал ничком, пытаясь отдышаться.
Все это заняло примерно полторы-две минуты. Эрни Орсатти, Чик Коллинз — каскадер, который умолял сделать этот эпизод за меня, — Гейб и остальные почти десять минут продирались сквозь подлесок. Не думаю, что они знали, что найдут.
Первым делом я спросил:
— А Нат это видела?
Она сидела там и вязала крючком, когда мы начали эту сцену.
— Боюсь, что да, - сказал Гейб.
А потом я спросил Лессли:
— Ты это снял?
— На обе камеры. Все на пленке."
Из "Китона" Руди Блеша