2-е фото: Посвящение Пьера Этекса Китону, идущее вместе с текстом Карьера, журнал Cinéma 66 n°104, март 1966 года
А сегодня свое 90-летие мог бы отметить Жан-Клод Карьер (17 сентября 1931 - 8 февраля 2021) - постоянный сценарист Милоша Формана ("Призраки Гойи"), Луиса Бунюэля ("Скромное обаяние буржуазии") и многих других, получивший Оскар в 29 лет за совместную с Пьером Этексом короткометражку "Счастливая годовщина" (1962). Выдающийся #БастерФан - открыл Китона Пьеру Этексу, когда отвел его на устроенную во французской Синематеке ретроспективу в феврале 1962 года, и познакомился с Бунюэлем на почве общей любви к Бастеру - фильм Этекса и Карьера "Воздыхатель" (1962) был вольным ремейком "Семи шансов", чем, по словам Карьера, и привлек внимание испанского сюрреалиста.
"Тело, которое падает, не причиняя зрителю боли. Человек, который становится объектом, в то время как объекты вокруг него оживают.
Равновесие, такое близкое к головокружению.
Это лицо, которое одним взглядом рисует новые пространства. Это лицо, неподвижное только для тех, кого ничто не трогает. Лицо-девиз, лицо-символ. Это очень красивое лицо…
Мастер замершего времени. Один из редких гениев в истории кино.
«Бастер, великий специалист против любой сентиментальной инфекции», - писал Луис Бунюэль в 1927 году. Отмена мелодрамы и ужимок. Конец комедии.
Когда его в тысячный раз спросили, почему он никогда не смеется, он ответил: «Потому что я думаю о том, что делаю». Задумчивый комик, отвергающий случайность, но далеко уносимый страстью, допускающей чудо. Яростное упорство, приносящее все в жертву навязчивой идее. Грандиозные битвы со сборным домом, воздушным шаром, поездом, другим поездом, лодкой, другой лодкой. Паузы, чтобы отдышаться перед катящимися камнями, бегущими женщинами, заблудившимися тысячами коров.
Открыты ритмы, новые законы, новая логика. Мир разрушен и воссоздан смехом. Лавинный мир, вселенная, охваченная катаклизмом, на гибели от хохота.
Это тело, это лицо, эти работы. Одно можно сказать наверняка: Бастер Китон не умер."
Посвящение Жан-Клод Карьера Китону, журнал Cinéma 66 n°104, март 1966 года
"Тело, которое падает, не причиняя зрителю боли. Человек, который становится объектом, в то время как объекты вокруг него оживают.
Равновесие, такое близкое к головокружению.
Это лицо, которое одним взглядом рисует новые пространства. Это лицо, неподвижное только для тех, кого ничто не трогает. Лицо-девиз, лицо-символ. Это очень красивое лицо…
Мастер замершего времени. Один из редких гениев в истории кино.
«Бастер, великий специалист против любой сентиментальной инфекции», - писал Луис Бунюэль в 1927 году. Отмена мелодрамы и ужимок. Конец комедии.
Когда его в тысячный раз спросили, почему он никогда не смеется, он ответил: «Потому что я думаю о том, что делаю». Задумчивый комик, отвергающий случайность, но далеко уносимый страстью, допускающей чудо. Яростное упорство, приносящее все в жертву навязчивой идее. Грандиозные битвы со сборным домом, воздушным шаром, поездом, другим поездом, лодкой, другой лодкой. Паузы, чтобы отдышаться перед катящимися камнями, бегущими женщинами, заблудившимися тысячами коров.
Открыты ритмы, новые законы, новая логика. Мир разрушен и воссоздан смехом. Лавинный мир, вселенная, охваченная катаклизмом, на гибели от хохота.
Это тело, это лицо, эти работы. Одно можно сказать наверняка: Бастер Китон не умер."
Посвящение Жан-Клод Карьера Китону, журнал Cinéma 66 n°104, март 1966 года