Лента новостей

Эндрю Саррис о Китоне

О Бастере Критика
"Мое знакомство с классическим великолепием Китона проходило в три этапа. Где-то в пятидесятых годах я увидел "Генерала" (1927) в Музее современного искусства и был поражен его дорогой постановкой и эпическим размахом. Это было не похоже ни на что из того, что я когда-либо видел с участием комика. Затем, в 1961 году, я провел немало времени в Парижской Синематеке, где обнаружил в критических кругах дикий энтузиазм по отношению ко всем немым произведениям Китона. На Всемирной выставке 1955 года в Брюсселе группа независимых критиков уже провозгласила "Шерлока-младшего" (1924) лучшим фильмом всех времен.

А в 1969 году в Школе искусств Колумбийского университета я читал курс по Китону. Покойному Тому Аллену удалось заполучить из библиотек 16-мм копии всех его немых фильмов, которые в то время начал поставлять Рэймонд Рохауэр.

Это был самый необычный опыт обучения и преподавания в моей жизни. Класс был битком набит знающими энтузиастами, и я даже ни на один урок не опередил своих учеников. Постепенно в фокусе оказалась целая карьера - и кино уже никогда не казалось мне прежним. Я упоминал о своей медленной эволюции в китонианца только для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что люди, которые не погрузились в творческий взрыв Китона между 1917 и 1927 годами, не имеют представления о том, чего он на самом деле достиг. Вам действительно нужно увидеть все, чтобы понять те выборы, которые он в конце концов сделал, и вы должны избавиться от любых предубеждений о том, какой должна быть кинокомедия. Такого, как Китон, абсолютно никогда не было и уже никогда не будет."

Эндрю Саррис, один из ведущих американских кинокритиков, сторонник авторской теории, из книги "Вы еще ничего не слышали", 1998
Фото:
Фотограф Джордж Харрелл, 1930 год