Китон: Мы обычно брали пару дублей. Если мы снимали сцену 8 раз, то говорили: "Второй и четвертый были довольно неплохими - печатаем эти два, и все". Остальные просто выбрасывали.
Когда мы видели сцену на экране, мы знали, что с ней делать. Прямо в проекционной мы добирались до фрагмента, где было нужное нам действие: "Вот тут, как только он выходит из дверей. Обрываем. Убираем. Берем следующий кадр. С того места, где он входит из этой двери". Обрезаем и склеиваем вместе, чтобы связать кадры воедино. Единственное, что изменилось теперь - добавилась звуковая дорожка.
Браунлоу: Да, но как вы определяли нужный ритм?
Китон: Ну, это просто приходит с опытом сборки.
Браунлоу: С опытом? Вот этого я как раз не понимаю. Ваши картины с самого начала были настолько технически совершенны, а вы говорите об опыте... Я занимаюсь монтажом много лет, и я не смог получить этот опыт, просто оказавшись в монтажной. Умение появляется из знаний и работы с пленкой, но только через много лет. А у вас это произошло просто по щелчку!
Китон: Понимаешь, я был ветераном до того, как попал в кино. Мне тогда был двадцать один год. Так что ритм... Например, для быстрого действия нужен более плотный монтаж, чем для нормального. А драматические сцены можно слегка растянуть, чтобы не получить слишком поспешный темп.
Интервью Китона Кевину Браунлоу, 1964
Когда мы видели сцену на экране, мы знали, что с ней делать. Прямо в проекционной мы добирались до фрагмента, где было нужное нам действие: "Вот тут, как только он выходит из дверей. Обрываем. Убираем. Берем следующий кадр. С того места, где он входит из этой двери". Обрезаем и склеиваем вместе, чтобы связать кадры воедино. Единственное, что изменилось теперь - добавилась звуковая дорожка.
Браунлоу: Да, но как вы определяли нужный ритм?
Китон: Ну, это просто приходит с опытом сборки.
Браунлоу: С опытом? Вот этого я как раз не понимаю. Ваши картины с самого начала были настолько технически совершенны, а вы говорите об опыте... Я занимаюсь монтажом много лет, и я не смог получить этот опыт, просто оказавшись в монтажной. Умение появляется из знаний и работы с пленкой, но только через много лет. А у вас это произошло просто по щелчку!
Китон: Понимаешь, я был ветераном до того, как попал в кино. Мне тогда был двадцать один год. Так что ритм... Например, для быстрого действия нужен более плотный монтаж, чем для нормального. А драматические сцены можно слегка растянуть, чтобы не получить слишком поспешный темп.
Интервью Китона Кевину Браунлоу, 1964