5 февраля, кстати, было 97 лет со дня задержавшейся премьеры "Генерала" в Нью-Йорке (в некоторых штатах и даже Японии он успел выйти в последние дни 1926го).
"Это была его собственная история, он сам ее поставил и сам в ней сыграл. В результате - провал. В картине есть несколько удачных гэгов, но они теряются, поскольку все их заслоняет погоня. В ней нет ни единого момента, который вызывал бы настоящий хохот - следует череда тихих смешков, и на этом все. "Генерал" - слабое предложение для театров класса люкс" (Variety, 1927)
Спустя 35 лет, после нескольких недель аншлаговых показов "Генерала" в Париже, французская критика писала о том же фильме и том же авторе так:
"Оригинальный творец, Бастер Китон был непревзойденным художником контрастов. Один из его обычных приемов - наложение комедии и трагедии. Поэт, экспериментирующий с одиночеством человека в мире, осложненном технологиями, войнами и социальной жизнью, он воплощает свое послание в комедии слэпстика. Художник смеха, Бастер Китон, проникая в вечные глубины человеческой природы, является настоящим классиком кино." (La revue de cinéma, 1962)