"Я помню, какой красивой была его Итальянская вилла. Если Бастер и был простым по натуре, то вкус у него был изумительный. Его дом был очень изысканным, очень кинозвездным".
Антина Пейдж
"Дом был очень вычурным, очень величественным, и каким угодно еще - каким, можно подумать, он сам не был".
Памела Мейсон, владевшая Виллой с 1949 года
Хотя сам Китон тяготел к более компактным жилищам, его жена, Натали Толмадж, мечтала о большом доме на холме, и в конце концов он эту мечту исполнил. Постройка Виллы завершилась в 1926 году, пока Китон заканчивал "Генерала". Архитектором дома, при участии самого Китона и его арт-директора и правой руки, Фреда Габури, числится Джин Вердж. Дом вместе с меблировкой обошелся в $300,000 (около $4,5 млн. сегодня, Бастер сам выступил дизайнером части мебели). В нем было 2 этажа, 20 жилых комнат и 5 спален, не считая территории слуг (у Китонов тогда было шесть человек прислуги - дворецкий, повар, гувернантка, шофер, садовник и горничная, причем последние двое были японцы), подвал-прачечная и винный погреб на 5000 бутылок. Пол в одной из комнат по совету Валентино был выложен шахматным черно-белым мрамором, привезенным из Венеции. За домом к обложенному мозаикой бассейну с холма спускалась мраморная лестница в 60 ступеней. На территории в 1,5 гектара было несколько теннисных кортов и площадка для стрельбы из лука, гостевой дом, игровая мини-вилла для детей и маленькая монтажная, в которой Бастер собирал "Генерала" и два следующих фильма, а еще - придуманный Бастером ручей для ловли форели с механическим течением, запускающимся по нажатию кнопки. Бастер разводил на Вилле золотых фазанов, перепелов (и, кажется, раков), держал собак, кошек и ручных енотов. Китон очень гордился своим замком и по выходным устраивал там вечеринки, куда стекался весь цвет Голливуда. На Виллу живьем можно полюбоваться в третьем звуковом фильме Китона на МГМ, "Гостиная, спальня и ванная" (1931).
Так как Вилла была подарком Бастера жене и изначально была оформлена на нее, при разводе в 1932 году она ей и досталась. Через месяц после развода Натали, будучи не в состоянии содержать дом, продала его миссис Фанчон Саймон. В 1938 году дом купил миллионер-стекольщик Джон Рэймонд Оуэнс, а в 1940-м его арендовала возлюбленная Кэри Гранта Барбара Хаттон, и теперь воскресные вечеринки там устраивал уже Грант.
В 1949 году поместье купили актеры Джеймс и Памела Мейсон. Они постарались сделать дом менее шикарным, но более уютным, продав часть территории и проведя в доме многочисленные изменения (заменили фонтан в холле на карусель, покрыли дубовые и мраморные полы пробкой), так что когда Бастер в 1950-х захотел показать дом Элеонор, Памела ему отказала, испугавшись, что он расстроится. В 1956 году Джеймс Мейсон обнаружил в сарайчике, бывшем когда-то монтажной Китона, тайник с очень хорошо сохранившимися копиями его фильмов, многие из которых тогда считались потерянными. Мейсон отказался отдать их самому Бастеру, полагая, что тому негде их правильно хранить, и передал в Академию Киноискусства, но партнер Китона, коллекционер Реймонд Рохауэр каким-то образом сумел заполучить их обратно. Многие из этих копий мы и смотрим до сих пор.
P.S. В 2000-х Виллу отреставрировали, на ее более-менее современное состояние можно посмотреть, например, тут.
Антина Пейдж
"Дом был очень вычурным, очень величественным, и каким угодно еще - каким, можно подумать, он сам не был".
Памела Мейсон, владевшая Виллой с 1949 года
Хотя сам Китон тяготел к более компактным жилищам, его жена, Натали Толмадж, мечтала о большом доме на холме, и в конце концов он эту мечту исполнил. Постройка Виллы завершилась в 1926 году, пока Китон заканчивал "Генерала". Архитектором дома, при участии самого Китона и его арт-директора и правой руки, Фреда Габури, числится Джин Вердж. Дом вместе с меблировкой обошелся в $300,000 (около $4,5 млн. сегодня, Бастер сам выступил дизайнером части мебели). В нем было 2 этажа, 20 жилых комнат и 5 спален, не считая территории слуг (у Китонов тогда было шесть человек прислуги - дворецкий, повар, гувернантка, шофер, садовник и горничная, причем последние двое были японцы), подвал-прачечная и винный погреб на 5000 бутылок. Пол в одной из комнат по совету Валентино был выложен шахматным черно-белым мрамором, привезенным из Венеции. За домом к обложенному мозаикой бассейну с холма спускалась мраморная лестница в 60 ступеней. На территории в 1,5 гектара было несколько теннисных кортов и площадка для стрельбы из лука, гостевой дом, игровая мини-вилла для детей и маленькая монтажная, в которой Бастер собирал "Генерала" и два следующих фильма, а еще - придуманный Бастером ручей для ловли форели с механическим течением, запускающимся по нажатию кнопки. Бастер разводил на Вилле золотых фазанов, перепелов (и, кажется, раков), держал собак, кошек и ручных енотов. Китон очень гордился своим замком и по выходным устраивал там вечеринки, куда стекался весь цвет Голливуда. На Виллу живьем можно полюбоваться в третьем звуковом фильме Китона на МГМ, "Гостиная, спальня и ванная" (1931).
Так как Вилла была подарком Бастера жене и изначально была оформлена на нее, при разводе в 1932 году она ей и досталась. Через месяц после развода Натали, будучи не в состоянии содержать дом, продала его миссис Фанчон Саймон. В 1938 году дом купил миллионер-стекольщик Джон Рэймонд Оуэнс, а в 1940-м его арендовала возлюбленная Кэри Гранта Барбара Хаттон, и теперь воскресные вечеринки там устраивал уже Грант.
В 1949 году поместье купили актеры Джеймс и Памела Мейсон. Они постарались сделать дом менее шикарным, но более уютным, продав часть территории и проведя в доме многочисленные изменения (заменили фонтан в холле на карусель, покрыли дубовые и мраморные полы пробкой), так что когда Бастер в 1950-х захотел показать дом Элеонор, Памела ему отказала, испугавшись, что он расстроится. В 1956 году Джеймс Мейсон обнаружил в сарайчике, бывшем когда-то монтажной Китона, тайник с очень хорошо сохранившимися копиями его фильмов, многие из которых тогда считались потерянными. Мейсон отказался отдать их самому Бастеру, полагая, что тому негде их правильно хранить, и передал в Академию Киноискусства, но партнер Китона, коллекционер Реймонд Рохауэр каким-то образом сумел заполучить их обратно. Многие из этих копий мы и смотрим до сих пор.
P.S. В 2000-х Виллу отреставрировали, на ее более-менее современное состояние можно посмотреть, например, тут.