На фото: Клара Боу и Элинор Глин собственной персоной на съемках "Это" (1927)
17 октября 1864 года родилась Элинор Глин, британская писательница и сценаристка, которая совершила в Америке, можно сказать, революцию нравов. В 1907 году она опубликовала эротический роман "Три Недели" - "50 оттенков серого" того времени, как по уровню качества текста, так и по уровню хайпа; и в том же году отправилась продвигать книгу в США. Речь в романе шла о трех неделях любовных похождений несчастной в браке русской (!) королевы инкогнито в компании молодого английского аристократа; дело заканчивалось рождением внебрачного ребенка и гибелью главной героини. Критики встретили "Недели", мягко говоря, без восторга, отмечая как нелепость сюжета и примитивность стиля, так и банальную пошлость опуса. Это, однако, совсем не помешало книге стать невероятным хитом по обе стороны океана. "Недели" получили три экранизации - одну в Венгрии и две в США, в 1914 и 1924 году.
Бастер скучает на шкуре на промофото к "Навигатору"
Оригинальный постер со шкурой к экранизации "Трех недель"
Обложка "бессмертного романа" к выходу экранизации 1924 года
Бастер, постмодернист в душе, не смог обойти стороной такое крупное культурное явление. Свой самый первый выпущенный на экраны фильм он провокационно назвал "Одна неделя" (1920), утверждая потом, что вдохновлялся книгой Глин, и что его версия всего "в три раза менее шокирующая". Кульминацией "Трех недель" была любовная сцена на тигровой шкуре, которая превратилась в символ романа и мем - в народе гуляли шуточные стихи, вопрошающие, хочет ли читатель "предаться греху с Глин на тигровой шкуре или предпочитает какой-то другой мех", а обложку романа и постеры экранизации от "Парамаунт", вышедшей весной 1924 года, украшали портреты королевы на той самой шкуре. Это вдохновило менее очевидный, но более забавный намек - по такому случаю Китон, работавший в тот момент над "Навигатором", где играл как раз молодого аристократа, на одной из рекламных фотографий к фильму тоже увековечился на тигровой шкуре в заманчивой позе (причем прямого отношения к происходящему в самом "Навигаторе" фото не имело). Третью, и самую явную отсылку к "Неделям" Бастер воткнул в "Семь Шансов" (1925) - именно книгу Глин читает молодая секретарша Джин Артур (у которой, как ни странно, сегодня тоже ДР), когда с презрением отказывает Бастеру и демонстрирует ему свое обручальное кольцо.
Бастер, Джин Артур и "Три Недели" в "Семи шансах"
В 1920-х Глин жила в Америке, стала киносценаристкой и плотно вошла в голливудские круги, не пропуская ни одной крупной вечеринки (так что с Китоном они были, безусловно, знакомы лично). Особенную известность ей принесла экранизация романа "Это" с Кларой Боу, а слово "это" ("it") стало на тот момент своеобразным эвфмеизмом для обозначения сексуальной притягательности.