Максимально серьезный режиссер Китон командует подчиненными, используя максимально серьезные средства (например, револьвер)
1925, съемки "На Запад"
Репортер по фамилии Уиллис в конце 1924 года специально для журнала Screenland трудолюбиво обошел студии разных комиков и описал происходящее на студии Китона следующим образом:
"Итак, студия Бастера Китона на Лилиан-Вэй. Там я нашел Бастера с его застывшим лицом в окружении его гэгменов, Жана Хейвеза, Клайда Брукмана и менеджера Лу Энгера, придумывающих гэги для "Семи шансов".
Табличка "Мы хотим шуток" на двери конференц-зала привлекала внимание, но ничего не значила, потому что инженеры веселья были вплотную заняты созданием своих собственных. В обсуждении было не меньше юмора, чем в зрелище отца семейства, который подписывает закладную на старую семейную усадьбу, на сумму, превышающую ту, которую он когда-либо сможет заплатить. У меня было такое чувство, что если кто-нибудь засмеется, его немедленно выгонят, поэтому я прокрался на кухню и поговорил с темнокожим шеф-поваром Бастера*.
Теперь я знаю, что Китон никогда не смеется. Яснее некуда, что он сам управляет своей компанией от начала до конца, что это он командует, а все подпрыгивают. Он давал указания относительно работы на следующий день, и говорил он один, а его коллеги превратились в слух. Поэтому я сбежал."
P.S. Личный шеф-повар, он же камердинер по имени Вилли Риддл и кличке "Каррузерс" - реально существовавшее лицо, незаменимый помощник Бастера на протяжении всех 1920х, вероятно, прототип слуги из "Вояки Батлера".
Кстати, любопытно, что Лу Энгер, бывший водевильный комик, а на момент репортажа - управляющий студии и фактически представитель Шенка, оказался тут в числе угнетенных гэгменов.
"Итак, студия Бастера Китона на Лилиан-Вэй. Там я нашел Бастера с его застывшим лицом в окружении его гэгменов, Жана Хейвеза, Клайда Брукмана и менеджера Лу Энгера, придумывающих гэги для "Семи шансов".
Табличка "Мы хотим шуток" на двери конференц-зала привлекала внимание, но ничего не значила, потому что инженеры веселья были вплотную заняты созданием своих собственных. В обсуждении было не меньше юмора, чем в зрелище отца семейства, который подписывает закладную на старую семейную усадьбу, на сумму, превышающую ту, которую он когда-либо сможет заплатить. У меня было такое чувство, что если кто-нибудь засмеется, его немедленно выгонят, поэтому я прокрался на кухню и поговорил с темнокожим шеф-поваром Бастера*.
Теперь я знаю, что Китон никогда не смеется. Яснее некуда, что он сам управляет своей компанией от начала до конца, что это он командует, а все подпрыгивают. Он давал указания относительно работы на следующий день, и говорил он один, а его коллеги превратились в слух. Поэтому я сбежал."
P.S. Личный шеф-повар, он же камердинер по имени Вилли Риддл и кличке "Каррузерс" - реально существовавшее лицо, незаменимый помощник Бастера на протяжении всех 1920х, вероятно, прототип слуги из "Вояки Батлера".
Кстати, любопытно, что Лу Энгер, бывший водевильный комик, а на момент репортажа - управляющий студии и фактически представитель Шенка, оказался тут в числе угнетенных гэгменов.