"Настоящий секрет его гения прост. В отличие от других комиков, Китон неподражаем. У Чаплина был легион имитаторов, и некоторых из них, например, Билли Уэста, почти невозможно отличить. Гарольда Ллойда в его ролях предприимчивых юношей и трусов, становящихся героями, повторяли Джонни Хайнс и Дуглас Маклин. Недотёпа Гарри Лэнгдона был популярным образом того времени, которым тогда же пользовались Ллойд Гамильтон и другие простофили. Джентльмен Рэймонда Гриффита был эхом героя Макса Линдера.
Но никто никогда не подражал Бастеру Китону. Ллойд был прекрасным спортсменом, Китон - великим. Невозмутимый щеголь Гриффита ни в чем не превосходил Китона в "Навигаторе" или "Вояке Батлере". Ллойд и Чаплин были мастерами визуальных гэгов, но Китон им не уступал, даже наоборот. Временами Китон казался таким же растерянным и доверчивым, как Лэнгдон, но был куда более изобретательным - оценив ситуацию, он предпринимал решительные и (как правило) эффективные действия. Мимическое мастерство Чаплина нуждалось в преувеличенных гримасах, чтобы показать реакцию; пантомима Китона делала свое дело без лицевой акробатики. Только Китон был достаточно разносторонним, чтобы включить элементы многих комедийных стилей в более глубокий образ, который не имеет себе равных и по сей день.
Чаплин был непревзойденным клоуном, Гриффит - искусной карикатурой, Лэнгдон - младенцем, Ллойд - вечным юношей, но Китон, сочетая их роли и добавляя к ним новое измерение собственного отношения к жизни, был человеком. Неподвижное лицо над напряженным телом представляет собой зрелый подход к жизненным невзгодам - сочетание мысли и действия. И хотя и мысли, и действия комичны, элемент узнавания всегда очевиден. Бастер Китон использовал экран как зеркало. И в этом зеркале Великое Каменное Лицо, которое мы видим - всегда наше собственное".
Роберт Блох, эссе о Китоне в антологии "Close Up" (1978)