Сегодня не только последний день лета, но и первый день 79-го Венецианского кинофестиваля. Бастер в свое время почтил своим присутствием 26-й фестиваль, проходивший в 1965 году, где украл всю славу у создателей "Фильма" Сэмуэля Беккета, который вроде как представлял - он заработал невероятно долгую овацию зала (по легенде, самую долгую за всю историю фестиваля на тот момент), и аплодировали ему, разумеется, не за "Фильм". Кинокритик Джон Джилетт в эссе, сопровождающем интервью, которое он взял у Китона - одно из последних больших интервью, и одно из самых лучших - описал его появление так:
"Суббота, 4 сентября 1965 года, стала днем Бастера Китона на Венецианском кинофестивале. На пресс-конференции после показа "Фильма" (в котором Китон интерпретировал сценарий Беккета) появление знакомой невысокой фигуры, решительно топающей по платформе, стало сигналом для стоячей овации, выражающей неистовое обожание представителей прессы. "Каро Бастер!" - воскликнул кто-то с воодушевлением после долгой паузы, пока Китон вежливо усаживался в ряду суетящихся официальных лиц, и спросил, что тот думает о фильме Беккета. "Я вообще не знаю, о чем это было", - тут же ответил хриплый голос, - "может быть, это вы можете мне рассказать". Выразительный взмах рукой в воздухе: "Камера все время была позади меня. Я к такому не привык".
Что он делает в Италии? Комедию под названием "Два Морпеха и Генерал". "Я - Генерал". Громкие возгласы одобрения показали, что аудитория с ним более чем согласна, и попытки одной юной леди, доблестно сражавшейся с тремя языками, перевести это слово как "Маршал", утонули в шуме протеста.
Китон с явным энтузиазмом относился к своей задаче. Он встал и, не дожидаясь вопросов, начал рассказывать о новом фильме Ричарда Лестера, к съемкам которого он вскоре собирался присоединиться в Испании. "У меня есть несколько других предложений, но я не могу их принять. Совсем нет времени" - и в том, как он произнес последние слова, прозвучало определенное удовлетворение, как будто его нынешняя активность немного компенсировала пренебрежение и растраченные возможности последних двадцати лет. Стоит отметить, что, в отличие от некоторых комиков, Китону не нужно поддерживать поток острот. Бастер легко завладел Палаццо, снова полностью контролируя свою аудиторию.
На вечернем гала-шоу, что было еще более неожиданно, нарядная венецианская публика тоже поднялась на ноги с восторженными аплодисментами, когда знаменитости заняли свои места. Китон выглядел удивленным. "Это мне?" - можно было почти услышать в том, как вскинулись брови на его невозмутимом лице; он встал и красиво поклонился."
P.S. Китон был в Венеции раньше, в 1934 году, находясь в Европе после съемок "Короля Елисейских полей", и вроде бы, по несколько смутным указаниям прессы, посещал еще и 2-й в истории Венецианский кинофестиваль, но это не точно.
"Суббота, 4 сентября 1965 года, стала днем Бастера Китона на Венецианском кинофестивале. На пресс-конференции после показа "Фильма" (в котором Китон интерпретировал сценарий Беккета) появление знакомой невысокой фигуры, решительно топающей по платформе, стало сигналом для стоячей овации, выражающей неистовое обожание представителей прессы. "Каро Бастер!" - воскликнул кто-то с воодушевлением после долгой паузы, пока Китон вежливо усаживался в ряду суетящихся официальных лиц, и спросил, что тот думает о фильме Беккета. "Я вообще не знаю, о чем это было", - тут же ответил хриплый голос, - "может быть, это вы можете мне рассказать". Выразительный взмах рукой в воздухе: "Камера все время была позади меня. Я к такому не привык".
Что он делает в Италии? Комедию под названием "Два Морпеха и Генерал". "Я - Генерал". Громкие возгласы одобрения показали, что аудитория с ним более чем согласна, и попытки одной юной леди, доблестно сражавшейся с тремя языками, перевести это слово как "Маршал", утонули в шуме протеста.
Китон с явным энтузиазмом относился к своей задаче. Он встал и, не дожидаясь вопросов, начал рассказывать о новом фильме Ричарда Лестера, к съемкам которого он вскоре собирался присоединиться в Испании. "У меня есть несколько других предложений, но я не могу их принять. Совсем нет времени" - и в том, как он произнес последние слова, прозвучало определенное удовлетворение, как будто его нынешняя активность немного компенсировала пренебрежение и растраченные возможности последних двадцати лет. Стоит отметить, что, в отличие от некоторых комиков, Китону не нужно поддерживать поток острот. Бастер легко завладел Палаццо, снова полностью контролируя свою аудиторию.
На вечернем гала-шоу, что было еще более неожиданно, нарядная венецианская публика тоже поднялась на ноги с восторженными аплодисментами, когда знаменитости заняли свои места. Китон выглядел удивленным. "Это мне?" - можно было почти услышать в том, как вскинулись брови на его невозмутимом лице; он встал и красиво поклонился."
P.S. Китон был в Венеции раньше, в 1934 году, находясь в Европе после съемок "Короля Елисейских полей", и вроде бы, по несколько смутным указаниям прессы, посещал еще и 2-й в истории Венецианский кинофестиваль, но это не точно.