6 декабря 1864 года, то есть 158 лет назад, родился Уильям С. Харт - актер, продюсер, сценарист и режиссер, главный (как минимум, один из главных) ковбоев немого кино. Начинал в театре, причем играл Шекспира, но настоящей славы добился только в кино, когда попал туда в 1914 году, разменяв шестой десяток. Старался привнести в вестерны серьезность, аутентичность, внимание к деталям и шекспировский драматизм, надо сказать, немало в этом преуспел - его имя стало буквально синонимом жанра. Как сказал про него Китон в автобиографии, "Билл не был киношным красавцем ковбоем и воспринимал себя и своё искусство достаточно серьёзно. Ребёнком он жил на Границе и старался в своих картинах показать старый Запад, каким его запомнил."
Поскольку и Роско Арбакл, и сам Бастер больше вестернов любили только пародировать вестерны, Харт, которому шекспировское прошлое, по мнению Бастера, привило "вкус к переигрыванию" был их лучшим вдохновителем. Про его творчество не забывали ни на съемках "На Запад" (Роско скручивает там себе сигару одной рукой, как ковбои Харта), ни во время работы над "Шерифом", которого Арбакл сделал, пока Бастер был на Первой Мировой. Но, конечно, главной и целенаправленной пародией на Билла стал "Морозный Север" Китона, который тот снял в феврале-марте 1922 года. Ковбой Бастер грабил казино, убивал жену с любовником, выяснял, что это не его жена, брался преследовать другую - то есть, в целом, делал примерно то же самое, что и экранный Харт, только слегка утрированно. Отдельного внимания Бастера удостоилась привычка поздних героев Харта плакать в чувствительных моментах - Бастеру это казалось вопиюще фальшивым, поэтому он тоже нашел в фильме повод демонстративно зарыдать глицериновыми слезами. Если верить Китону, Харту вся пародия настолько не понравилась, что потом они не разговаривали несколько лет.
Со временем в критике возникла популярная версия, что "Север" якобы стал местью Китона и Арбакла за то, что Харт выступил в прессе обвинителем Роско по делу Вирджинии Рапп. Версия настолько распространилась, что ее можно встретить в Вики и почти любой биографии Китона. На самом деле Харт, хоть и демонстративно возмущался самим фактом проведения алковечеринок во времена сухого закона (вот сам Харт бы никогда!), называл Роско деревянным актером и беспокоился, что из-за этого случая может пострадать вся индустрия; тем не менее, никаких прямых обвинений Арбаклу не выдвигал, а даже наоборот, настаивал, что его виновность должны определять не публика и пресса, а суд, и что он лично в вину Роско не верит.
Харт с успехом работал в кино до 1925 года, когда спродюсировал фильм "Перекати-поле", сыграв там главную роль и вложив в него собственные средства. Выпускали картину через United Artists, и хотя фильм сносно окупился, Харт был недоволен слабой рекламой и начал судебный процесс с компанией, затянувшийся до 1940-х (Харт выиграл). После этого Харт ушел из кино, все еще будучи на волне популярности, и занялся своим ранчо в Калифорнии. Хотя его и потом звали сниматься, после "Поля" он появился на экране всего один раз, в 1939 году, в восьмиминутном звуковом ролике, где комментировал свою карьеру и последний фильм в частности. Харт умер на своем ранчо в 1946 году, отметив 81-й день рождения.
Поскольку и Роско Арбакл, и сам Бастер больше вестернов любили только пародировать вестерны, Харт, которому шекспировское прошлое, по мнению Бастера, привило "вкус к переигрыванию" был их лучшим вдохновителем. Про его творчество не забывали ни на съемках "На Запад" (Роско скручивает там себе сигару одной рукой, как ковбои Харта), ни во время работы над "Шерифом", которого Арбакл сделал, пока Бастер был на Первой Мировой. Но, конечно, главной и целенаправленной пародией на Билла стал "Морозный Север" Китона, который тот снял в феврале-марте 1922 года. Ковбой Бастер грабил казино, убивал жену с любовником, выяснял, что это не его жена, брался преследовать другую - то есть, в целом, делал примерно то же самое, что и экранный Харт, только слегка утрированно. Отдельного внимания Бастера удостоилась привычка поздних героев Харта плакать в чувствительных моментах - Бастеру это казалось вопиюще фальшивым, поэтому он тоже нашел в фильме повод демонстративно зарыдать глицериновыми слезами. Если верить Китону, Харту вся пародия настолько не понравилась, что потом они не разговаривали несколько лет.
Со временем в критике возникла популярная версия, что "Север" якобы стал местью Китона и Арбакла за то, что Харт выступил в прессе обвинителем Роско по делу Вирджинии Рапп. Версия настолько распространилась, что ее можно встретить в Вики и почти любой биографии Китона. На самом деле Харт, хоть и демонстративно возмущался самим фактом проведения алковечеринок во времена сухого закона (вот сам Харт бы никогда!), называл Роско деревянным актером и беспокоился, что из-за этого случая может пострадать вся индустрия; тем не менее, никаких прямых обвинений Арбаклу не выдвигал, а даже наоборот, настаивал, что его виновность должны определять не публика и пресса, а суд, и что он лично в вину Роско не верит.
Харт с успехом работал в кино до 1925 года, когда спродюсировал фильм "Перекати-поле", сыграв там главную роль и вложив в него собственные средства. Выпускали картину через United Artists, и хотя фильм сносно окупился, Харт был недоволен слабой рекламой и начал судебный процесс с компанией, затянувшийся до 1940-х (Харт выиграл). После этого Харт ушел из кино, все еще будучи на волне популярности, и занялся своим ранчо в Калифорнии. Хотя его и потом звали сниматься, после "Поля" он появился на экране всего один раз, в 1939 году, в восьмиминутном звуковом ролике, где комментировал свою карьеру и последний фильм в частности. Харт умер на своем ранчо в 1946 году, отметив 81-й день рождения.