Вчера, в возрасте 86 лет, скончался дирижер и композитор Карл Дэвис, подаривший новый, симфонический "голос" многим немым фильмам - "Наполеону" Абеля Ганса, "Нетерпимости" Гриффита, "Алчности" Штрогейма, "Наконец в Безопасности" Ллойда, и, разумеется, целому ряду картин Китона. Именно ему принадлежит самый известный и почти единогласно признаваемый лучшим саундтрек к "Генералу"; а также музыкальное сопровождение к "Неповторимому представлению" - легендарному трехсерийному документальному фильму Кевина Браунлоу и Дэвида Гилла о Бастере. Благодаря этой паре Дэвис попробовал себя в качестве автора музыки к немому кино, когда в конце 1970-х они пригласили его для написания саундтрека к блестящему документальному сериалу "Голливуд" о зарождении американской киноиндустрии.
"Для меня Китон - самая сложная задача. Его называли "Великим каменным лицом" за его непроницаемое выражение. Какую музыку можно подобрать, чтобы передать его спокойствие? Игру выдают именно его глубоко выразительные глаза, с огромной интенсивностью реагируя на события, в итоге провоцирующие его на крайне целеустремленную деятельность.
Мой гуру в области музыки немого кино, ныне покойный Дэвид Гилл, направил меня на верный путь. Он объяснил, что у Китона всегда есть какая-то задача, какая-то проблема, которую нужно решить, и мы, в партитуре, должны быть на его стороне, чтобы помочь ее решить. Будь то предложение руки и сердца или победа в решающей битве, мы должны быть рядом с ним. Как и у Ллойда, фильмы Китона, как правило, заканчиваются счастливо, но иногда оставляют горький осадок. Хотя я всегда заканчивал свою музыку к ним на позитивной ноте."
Кроме работы над музыкой к немым фильмам, Дэвис сочинял для кино и телевидения, а также стал автором ряда самостоятельных симфонических произведений, в том числе, вместе с Полом Маккартни создал "Ливерпульскую Ораторию" - первую пробу сэра Пола в области классической музыки, которой сам же и дирижировал.
"Для меня Китон - самая сложная задача. Его называли "Великим каменным лицом" за его непроницаемое выражение. Какую музыку можно подобрать, чтобы передать его спокойствие? Игру выдают именно его глубоко выразительные глаза, с огромной интенсивностью реагируя на события, в итоге провоцирующие его на крайне целеустремленную деятельность.
Мой гуру в области музыки немого кино, ныне покойный Дэвид Гилл, направил меня на верный путь. Он объяснил, что у Китона всегда есть какая-то задача, какая-то проблема, которую нужно решить, и мы, в партитуре, должны быть на его стороне, чтобы помочь ее решить. Будь то предложение руки и сердца или победа в решающей битве, мы должны быть рядом с ним. Как и у Ллойда, фильмы Китона, как правило, заканчиваются счастливо, но иногда оставляют горький осадок. Хотя я всегда заканчивал свою музыку к ним на позитивной ноте."
Кроме работы над музыкой к немым фильмам, Дэвис сочинял для кино и телевидения, а также стал автором ряда самостоятельных симфонических произведений, в том числе, вместе с Полом Маккартни создал "Ливерпульскую Ораторию" - первую пробу сэра Пола в области классической музыки, которой сам же и дирижировал.