Ровно 60 лет назад, 22 февраля 1962 года, Бастера Китона после завершения триумфального турне с "Генералом" по Германии встречал у себя Анри Ланглуа, руководитель Французской Синематеки в Париже. Впервые Китон вместе с коллекционером Реймондом Рохауэром (который практически собственноручно успел вернуть Китону при жизни его кинематографическую славу) побывал там летом 1960 года. Ланглуа вспоминал о том дне с трепетом: «Однажды я возвращаюсь в Синематеку, и кто-то говорит мне, что меня ждет старый актер немого. Я выхожу и вижу незнакомого джентльмена, а он говорит мне: "Я Бастер Китон". Вы знаете, это было такое чудесное совпадение!»
Ланглуа решил организовать полную ретроспективу фильмов Китона (к тому времени у Бастера и Рохауэра были на руках все полнометражные фильмы и 18 короткометражных, не считая "Любовного гнездышка"), она продолжалась до марта и снова сделала Бастера настоящим любимцем французской публики и критики. Культовый киножурнал Cahiers du Cinéma посвятил ему после ретроспективы целый номер, где официально провозгласил: "Бастер Китон был не только великим комическим актером, но прежде всего — автором, достойным Чаплина, и одним из величайших кинематографистов мира"; критики и кинематографисты посвящали ему песни в прозе, столп киноведения Жорж Садуль считал за честь взять у него интервью, а режиссер и аниматор Жан-Патрик Лебель через два года выпустил о Бастере самую первую в мире книгу.
Не только журналисты и кинокритики, но и простая публика рада была поприветствовать вживую новообретенную кинолегенду. Архивистка Синематеки, спутница и соратница Анри Ланглуа Мэри Меерсон в своих мемуарах вспоминала, как Китон был до слез тронут приемом (или же артистично это обыграл - как вам больше нравится):
«Я смотрела, как Китон наблюдал за этим человеческим приливом. Спустя долгое время он повернулся ко мне и спросил, почему все эти люди здесь. Я сказала ему, что они здесь из-за него него, что они пришли к нему. Затем я увидела, как по этому бесстрастному суровому лицу мягко скатились две слезинки. Наконец, изумленный, пораженный, благодарный, он произнес: "Но они так молоды!"».
На гифке - Анри Ланглуа, Реймонд Рохауэр и Бастер прогуливаются вокруг здания Синематеки в Париже, лето 1960 года
Ланглуа решил организовать полную ретроспективу фильмов Китона (к тому времени у Бастера и Рохауэра были на руках все полнометражные фильмы и 18 короткометражных, не считая "Любовного гнездышка"), она продолжалась до марта и снова сделала Бастера настоящим любимцем французской публики и критики. Культовый киножурнал Cahiers du Cinéma посвятил ему после ретроспективы целый номер, где официально провозгласил: "Бастер Китон был не только великим комическим актером, но прежде всего — автором, достойным Чаплина, и одним из величайших кинематографистов мира"; критики и кинематографисты посвящали ему песни в прозе, столп киноведения Жорж Садуль считал за честь взять у него интервью, а режиссер и аниматор Жан-Патрик Лебель через два года выпустил о Бастере самую первую в мире книгу.
Не только журналисты и кинокритики, но и простая публика рада была поприветствовать вживую новообретенную кинолегенду. Архивистка Синематеки, спутница и соратница Анри Ланглуа Мэри Меерсон в своих мемуарах вспоминала, как Китон был до слез тронут приемом (или же артистично это обыграл - как вам больше нравится):
«Я смотрела, как Китон наблюдал за этим человеческим приливом. Спустя долгое время он повернулся ко мне и спросил, почему все эти люди здесь. Я сказала ему, что они здесь из-за него него, что они пришли к нему. Затем я увидела, как по этому бесстрастному суровому лицу мягко скатились две слезинки. Наконец, изумленный, пораженный, благодарный, он произнес: "Но они так молоды!"».
На гифке - Анри Ланглуа, Реймонд Рохауэр и Бастер прогуливаются вокруг здания Синематеки в Париже, лето 1960 года