Ну и еще один день рождения - британского кинооператора Уилки Купера (19 октября 1911 – 15 декабря 2001), который начал свою работу в кино с последнего полнометражного фильма с Китоном в главной роли под названием "Захватчик" (1935)*.
"Захватчик" был снят по собственному сюжету Бастера в Великобритании, сразу после "Короля Елисейских Полей", на скорую руку и с очень скромным бюджетом. За год до этого Китон пытался поставить фильм под названием "Рыбак" по этой же истории сам, основав независимую студию во Флориде, но компания прогорела, и фильм закончить не удалось.
Продюсером "Захватчика" выступил будущий многократный оскаровский лауреат, Сэм Шпигель, но тогда у него не было ни опыта, ни денег, зато была отчаянно пьющая звезда, недавно свалившаяся с голливудского небосклона. Бастер, как и во время съемок "Короля", старался держаться, но у него не всегда получалось (по воспоминаниям очевидцев, на съемках он даже нанимал специального человека внушительной комплекции, которому платил за то, чтобы тот не давал ему пить - а потом платил ему же за то, чтобы тот ему выпить разрешил). Хотя он обычно контролировал себя настолько, что многие не замечали его пьянства, иногда оно проявлялось самым неожиданным образом - например, он чуть не утопил партнершу Люпиту Товар в сцене спасения вместо того, чтобы ее спасать.
Однако, Уилки Купер, начавший карьеру в кино у хлопушки на съемках "Захватчика", запомнил шесть недель работы над фильмом как едва ли не самое счастливое время. Даже в таком состоянии Бастер впечатлял - и профессионализмом, и способностью к импровизации: "Китон как раз тогда переживал очень тяжелый период, но вы бы никогда не догадались об этом, когда включались камеры. И с Китоном вы никогда не знали, когда их выключать - потому что он всегда внезапно выдумывал эти блестящие маленькие комические фокусы".
P.S. Через пять лет Китон переделал "Захватчика" в короткометражку "Чума с Запада" (1940) для студии "Коламбия"
_____________
*В 1946 году, спустя десятилетие, Китон снялся в еще одном большом фильме в главной роли, на сей раз в Мексике, но тем не менее, на "Захватчике" его история большой кинозвезды, в принципе, завершилась.
"Захватчик" был снят по собственному сюжету Бастера в Великобритании, сразу после "Короля Елисейских Полей", на скорую руку и с очень скромным бюджетом. За год до этого Китон пытался поставить фильм под названием "Рыбак" по этой же истории сам, основав независимую студию во Флориде, но компания прогорела, и фильм закончить не удалось.
Продюсером "Захватчика" выступил будущий многократный оскаровский лауреат, Сэм Шпигель, но тогда у него не было ни опыта, ни денег, зато была отчаянно пьющая звезда, недавно свалившаяся с голливудского небосклона. Бастер, как и во время съемок "Короля", старался держаться, но у него не всегда получалось (по воспоминаниям очевидцев, на съемках он даже нанимал специального человека внушительной комплекции, которому платил за то, чтобы тот не давал ему пить - а потом платил ему же за то, чтобы тот ему выпить разрешил). Хотя он обычно контролировал себя настолько, что многие не замечали его пьянства, иногда оно проявлялось самым неожиданным образом - например, он чуть не утопил партнершу Люпиту Товар в сцене спасения вместо того, чтобы ее спасать.
Однако, Уилки Купер, начавший карьеру в кино у хлопушки на съемках "Захватчика", запомнил шесть недель работы над фильмом как едва ли не самое счастливое время. Даже в таком состоянии Бастер впечатлял - и профессионализмом, и способностью к импровизации: "Китон как раз тогда переживал очень тяжелый период, но вы бы никогда не догадались об этом, когда включались камеры. И с Китоном вы никогда не знали, когда их выключать - потому что он всегда внезапно выдумывал эти блестящие маленькие комические фокусы".
P.S. Через пять лет Китон переделал "Захватчика" в короткометражку "Чума с Запада" (1940) для студии "Коламбия"
_____________
*В 1946 году, спустя десятилетие, Китон снялся в еще одном большом фильме в главной роли, на сей раз в Мексике, но тем не менее, на "Захватчике" его история большой кинозвезды, в принципе, завершилась.