Заключительный фильм нашего марафона - "Кинооператор", снятый уже не на собственной студии, а на МГМ, и повествующий о скромном уличном фотографе, который ради любви к прекрасной секретарше студии пытается стать оператором новостей (при помощи доисторической камеры и обаятельной обезьянки Джозефины). Сумев после некоторой борьбы обойти студийную политику, требующую работать строго по сценарию, Китон, в последний раз в жизни снимал кино более-менее сам, с помощью собственной команды и привычно-хаотичным способом, в результате создав фильм, ставший последним из его собственных фаворитов и не меньшим любимцем публики (это самый любимый фильм Джима Джармуша, например). Проникнутый несколько несвойственным Китону лиризмом и рисующий куда более романтичный, чем обычно, портрет главной героини (в восхитительном исполнении Марселин Дэй), "Кинооператор" все еще по большей части - фирменное китонское кино с размашистыми экшн-сценами, изобретательными гэгами и чисто кинематографическими шутками, которые у других вполне сходили за серьёзный киноавангард.
Реставрация 2020 года от Cinetica di Bologna и Criterion Collection, оркестровый саундтрек Тима Брока. В фильме все еще не хватает нескольких минут с гэгами с третьей катушки, о чем Бастер очень жалел, потому что это были его любимые гэги!
P.S. Перевод замечательного эссе Сары Имоджен Смит из критерионовского буклета к фильму.
Реставрация 2020 года от Cinetica di Bologna и Criterion Collection, оркестровый саундтрек Тима Брока. В фильме все еще не хватает нескольких минут с гэгами с третьей катушки, о чем Бастер очень жалел, потому что это были его любимые гэги!
P.S. Перевод замечательного эссе Сары Имоджен Смит из критерионовского буклета к фильму.