"Пробуждение" (1954), в котором Бастер сыграл почти единственную в своей карьере полностью драматическую роль. Фильм основан на "Шинели" Гоголя, замешанной с "1984" Оруэлла, и играет Бастер собственно Акакия Акакиевича Башмачкина (но его там так, конечно, не зовут).
Идея пригласить Бастера в серьезную драму принадлежала Дугласу Фэрбенксу-младшему, автору сериала-антологии, к которому относится этот фильм. Бастер же был его единственным кандидатом на роль.
"Мне показалось, что это прекрасная идея — снять его в драматической роли, потому что он был замечательный актер и огромный талант. Это сработало очень хорошо; он сыграл великолепно. Я думаю, что он и Чаплин были величайшими мастерами пантомимы на экране. Они могли передать так много, сделав так мало".
Фэрбенкс был немного знаком с Китоном с начала 30-х, и всегда сетовал, что им не удалось пообщаться ближе. Он переживал, что Бастер может отказаться играть серьезную роль:
"Я не помню точно, колебался ли он, но я бы предположил, что будучи умным и чувствительным художником, он будет нервничать, потому что это было нечто совершенно необычное, то, чего люди от него не ожидали. Он очень сознательно относился к своей карьере и своим публичным появлениям."
Хотя Бастеру и не нужно было выдумывать свои обычные сложные трюки, Фэрбенкс указывал, что Китон вовсе не отнесся к роли легкомысленно:
"Он был очень профессионален и работал над каждой деталью. Как и любой хороший актер, он экспериментировал с разными способами чтения строки, взгляда, движения или интерпретации конкретной сцены. Он пробовал разные варианты, и с помощью режиссера [Майкла Маккарти] и сценаристов разрабатывал разные идеи. Он был очень изобретательным и по-настоящему вдохновлял всех молодых людей на съемочной площадке".
Фэрбенкс вспоминал, что спонсоры сериала "были в восторге. Вокруг фильма было довольно много дискуссий и немалый интерес, и я не думаю, что смогу вспомнить хоть одну негативную реакцию. Я помню, как все восторгались тем, что и как Бастер сделал".
Этот эпизод шоу стал у Фэрбенкса самым любимым "благодаря уникальности самой истории и артистизму великого таланта. Я был одним из многих, кто считал Китона великим художником, и был очень рад, когда мне удалось убедить его сыграть серьезную роль в одном из моих телефильмов."