Раз уж речь зашла о бильярде, мы хотели сделать гифку, как Бастер хвастается своими бильярдными способностями в "Шерлоке-младшем", но резать эпизод на гифки рука не поднимается, так что посмотрите лучше целиком.
"Если бы можно было одним словом описать фильмографию Бастера Китона, то это была бы точность: кинематографическая точность, подкрепленная преднамеренностью.
В сцене с бильярдом есть три ловушки для Бастера: гильотина, отрава и взрывоопасный бильярдный шар. Мы начинаем с предпосылки, что зритель и дуэт Злодей/Дворецкий понимают серьезность ситуации лучше, чем Шерлок-младший, который считает, что группа играет в бильярд, не зная о том, что его пытаются убить. Публике это кажется очевидным, и контраст между информированностью и неосведомленностью вызывает у зрителя чувство страстного разочарования и смущения. Эти чувства вовлекают зрителя в фильм; во время первого кадра хочется вскочить и сказать Китону, что если он сядет в кресло, топор упадет ему на голову. Он привлекает внимание, показывая нам что-то, что может его убить, а потом демонстрирует, насколько невежественен его персонаж. Бесстрастное лицо Китона подчеркивает его неведение, аудитория считает, что преимущество на ее стороне. Теперь, когда он завладел ее вниманием, он может этим воспользоваться.
Как только зрители обретают уверенность в своем знании сцены, Китон стратегически начинает нарушать их ожидания. В первом кадре игры в бильярд злодеи (и зрители) знают, что 13–й шар взрывоопасен, но не знают, что персонаж Китона относится к нему с подозрением - он видит его в зеркале над собой. Когда Шерлок-младший начинает игру, Злодейский Дуэт убегает в другую комнату, чтобы трусливо наблюдать издалека. Они смотрят за персонажем Бастера через дверной проем, окаймленный двумя занавесками, как будто они зрители театрального представления, поставленного Шерлоком - в метафизическом смысле так оно и есть. Теперь они представляют аудиторию фильма, поскольку зрители и злодейский дуэт должны разделять схожие – если не идентичные – реакции на игру Шерлока в бильярд, бросающую вызов вероятности. Теперь это шутка над злодеями, которые вначале думали, что они умнее Шерлока-младшего. Аудитория тоже так думала, так кто же на самом деле находится на вершине осознания?
Как и в любом фильме, ответ - режиссер. Только Китон в курсе. Фильм призван бросить вызов аудитории и ради смеха перехитрить ее. С каждым следующим шагом он превращается в игру. Штука в том, как часто и хорошо Китон способен убаюкать зрителя, заставив его поверить, что он на шаг впереди, а потом “вытащить из-под него ковер”. Это борьба за зрителя и его внимание, и эта игра - кинотеатр аттракционов."
Ник Бузанг, из статьи "How Buster Keaton Took a Concept From Cinema’s Infancy and Revolutionized Comedy Forever"