"Его пассивность совсем не апатична, а поверхностное безразличие, которое подразумевает его невозмутимый вид, полностью опровергается постоянной и глубокой вовлеченностью в людей и предметы и ярко выраженной телесной реакцией на любое происшествие. "Великое Каменное Лицо" на самом деле совсем не каменное: скорее, неулыбающиеся губы и неподвижная голова служат контрапунктом для шквала эмоций, выражаемого как глазами, так и руками, ногами и всем телом. Лицо Китона может быть изысканно выразительным - так, в "Генерале", когда исчезнувший грузовой вагон снова появляется перед локомотивом, а при повторном взгляде опять исчезает, на лице Китона отражается гораздо больше, чем просто шутовское удивление: в процессе его черты передают удивительно точную смесь настороженного скептицизма и комично-ироничного принятия. Само по себе забавное, его лицо тут в то же время - квинтэссенция выражения ума, пытающегося оставаться здравым перед лицом непонятных событий.
С другой стороны, недвижность рта также отражает неисчерпаемое чувство собственного достоинства персонажей Китона. Классически высеченные черты его лица предполагают как невинность, так и благородство, и придают персонажу элемент глубокого спокойствия посреди самой бешеной физической активности и самых неприятных ситуаций. Персонаж Китона на самом деле сильно меняется от фильма к фильму — от крайней активности в "Генерале", скажем, до почти пассивности в "Пароходе Билле-младшем", но это несокрушимое достоинство, даже если кажется смешным или жалким, является ключевым компонентом всего кинематографа Китона."
Питер Хог, "Центр Циклона"
С другой стороны, недвижность рта также отражает неисчерпаемое чувство собственного достоинства персонажей Китона. Классически высеченные черты его лица предполагают как невинность, так и благородство, и придают персонажу элемент глубокого спокойствия посреди самой бешеной физической активности и самых неприятных ситуаций. Персонаж Китона на самом деле сильно меняется от фильма к фильму — от крайней активности в "Генерале", скажем, до почти пассивности в "Пароходе Билле-младшем", но это несокрушимое достоинство, даже если кажется смешным или жалким, является ключевым компонентом всего кинематографа Китона."
Питер Хог, "Центр Циклона"