Лента новостей

Пожар в Орегоне

О Бастере Пресса Фильмы 1920-е
Как докладывала "Коттедж Грув Сентинел", вечер субботы, 24 июля 1926, прошел в очень напряженной обстановке. Китон заканчивал снимать сцену битвы, когда до него дошли сведения о нескольких пожарах, возникших выше по реке Роу. Он свернул съемки и отправил 600 человек, бывших в его распоряжении, на борьбу с пламенем, чтобы не пустить огонь в девственнные орегонские чащи, и лично возглавил это мероприятие.

"Бастер, командуя как синими, так и серыми войсками, сражавшимися с огнем бок о бок и забывшими о вражде, приказал солдатам использовать мундиры вместо одеял. У самого Бастера мундира не было, поэтому он использовал собственные брюки. Всегда бдительный оператор снимал пожар, хотя эти съемки и не пригодятся для картины - Бастер в его нижнем белье не соответствует эпохе Гражданской войны.

Чтобы не дать пламени выйти из-под контроля, Китон использовал собственное пожарное оборудование. Несколько сотен национальных гвардейцев, которых Бастер нанял для съемок сцен сражений, работали всю ночь напролет. Сам Бастер оставался на пожаре до тех пор, пока ситуация не стабилизировалась, но был готов вернуться на место происшествия в случае серьезного развития событий. Миссис Китон с трудом удалось убедить покинуть Бастера и вернуться в город.

Если бы Бастер был ранен, это потребовало бы отложить завершение съемок картины. Во время тушения пострадало много формы, и сначала думали, что доставка новой из Лос-Анджелеса затянется на несколько дней, что увеличило бы стоимость пожара для Китона до $50 000. Бастер и его команда помощников, однако, проявили чрезвычайную изобретательность, и благодаря нескольким изменениям в первоначальных планах смогли продолжить работу над картиной на следующий день. В момент начала лесного пожара оставалось снять только одну сцену - отступление повстанцев".

Причины нескольких возгораний так и не были точно установлены - это могли быть как искры от проходящих локомотивов Бастера, так и случайные причины.